Игра для ребенка — это особый символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками он может более адекватно рассказать о том, что его тревожит, как относится к себе и к значимым взрослым, событиям в своей жизни и всему, что его окружает. Естественно, что игра для детей является возможностью научится коммуникации. Дети более непосредственно и свободно выражают себя в спонтанной игре чем в словах если учесть, что в этом возрасте речь ребенка еще недостаточно развита и свободна. В игре он может сделать то, что ему хочется, выразить те чувства и установки, которые боится выразить открыто. Все, что он не решается сделать в реальной жизни он может сделать в игре. В том случае, когда малыш не может вербально выразить себя, на помощь ему приходит арсенал помощи в виде арт-терапии, с набором игрушек, кукол сказок и психотерапевтической песочницы, которые подбирает психолог в зависимости от особенностей конкретного ребенка и его целей. Главное достоинство такой песочницы в том, что она позволяет малышу или целой группе детей реально создавать картину мира в живом, трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир. Идея песочницы великолепна, песок — тот удивительный природный материал способный одновременно передать очень много — ощущение разнообразия природы, возможности своего тела и т.д. Ведь для многих людей облечение мысли в слово – бывает трудно, а детям особенно трудно. Песок на малышей действует, как магнит. Прежде чем, они успевают осознать , что то, их руки сами начинают строить горы, мосты, города, а если добавить еще и миниатюрные фигурки — появляется целый мир. Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, дать ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскрыть понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому, что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. Дети, которым посчастливилось пройти такие занятия, хорошо адаптируются и можно с уверенностью сказать, что они будут подготовлены к детскому учреждению. Им будет интереснее и проще в детских коллективах , они будут легко адаптироваться и меньше болеть, так как жизнь будет держать их в тонусе. А в дальнейшем их ждет более интересная, творческая и насыщенная жизнь, потому, что все основные навыки мы приобретаем в детстве.